В рамках объявленного Владимиром Путиным курса на структурный сдвиг в нашей экономике с сырьевых отраслей к высокотехнологичным, сегодня выдвигаются различные идеи. В первую очередь, увеличить налоговые льготы при экспорте продукции высокой степени переработки и создать систему страхования кредитов под экспортные поставки.
Газета,
13 ноября 2003 г.
Русский экспорт: от сырья - к станкам 1298 просмотров
По инерции середины 90-х гг., многие продолжают думать, что нынешнее руководство страны практически полностью отказывает отечественному машиностроению в поддержке. На самом деле это не так. Ближайший пример: в июле и сентябре правительство специально рассматривало вопрос о государственной поддержке экспорта промышленной продукции, в том числе и экспорта машиностроения. В рамках объявленного Владимиром Путиным курса на структурный сдвиг в нашей экономике с сырьевых отраслей к высокотехнологичным, сегодня выдвигаются различные идеи. В первую очередь, увеличить налоговые льготы при экспорте продукции высокой степени переработки и создать систему страхования кредитов под экспортные поставки.
Зачем страхование? "Даже в тех случаях, когда продукция наших машиностроительных заводов может быть успешно продана за рубеж, мы проигрываем конкурентам лишь потому, что они имеют возможность поставлять технику без предоплаты. А наши предприятия вынуждены требовать либо деньги вперед, либо хотя бы частичную предоплату поскольку из-за отсутствия системы государственного страхования рисков дешевые кредиты недоступны", - говорит Леонид Барон, экономист с большим опытом практической работы в правительстве, Председатель экспертного Совета Института социально-экономического и инвестиционного проектирования и один из авторов экономической программы Российской Партии Жизни. Российским машиностроителям приходится опасаться риска неуплаты - ведь зачастую наша техника идет в страны с неустойчивыми политическими ситуациями. Верно ли утверждение, что продукция нашего машиностроения полностью неконкурентна? Нет. Как отмечают эксперты, хотя продажи российской гражданской техники в западные страны сегодня - редкость, однако в развивающихся странах рынки для этой продукции есть - например, для энергетического машиностроения, в том числе атомного (Россия, напомним, строит АЭС в Китае и Иране). Наши конкуренты давно нашли способ бороться с этими рисками. В Германии гигантская страховая компания "Гермес" по поручению правительства страхует поставки немецких машинстроителей в так называемые страны повышенного риска. Например, в прошлом году "Гермес" застраховал поставки на 16,4 миллиарда евро. И так дело обстоит не только в Германии. В США и Японии, например, этим занимаются Эксимбанки. Леонид Барон приводит такую аналогию: у нас сейчас любят говорить, что страхование гражданской автоответственности есть везде, кроме двух стран - Албании и Эфиопии, но оказывается и с государственным страхованием политических рисков экспортеров дело обстоит практически также. Везде государство и бизнес создают схему страхования рисков для национальных производителей. Как это можно сделать в России? "Уже несколько лет обсуждается идея создания Российского экспортного гарантийного агентства, - говорит Леонид Барон. - Пора приступить от слов к делу. И на первых порах ей стоит брать на себя политические риски экспортеров полностью, а коммерческие - частично в состраховании с частными страховщиками. Мы считаем, что такая организация при правительстве должна действовать уже сейчас. Это кстати будет способствовать формированию и развитию российской страховой отрасли в целом и увеличению ее суммарной емкости". Эта идея нашла свое отражение во всеобъемлющем документе "Экономическая программа практических действий", подготовленном большим коллективом авторитетных экономистов. В программе речь идет о конкретных шагах, которые будет поощрять не сырьевой, а высокотехнологический экспорт. Надо напомнить, что за два года доля России в мировом экспорте увеличилась почти в два раза - откуда это? Но готовая продукция по-прежнему занимает в нем менее 30% процентов, а остальное - поставки сырья, из которых на топливно-энергетические ресурсы приходится 60%. Экспорт машиностроительной продукции продолжает падать. Сегодня он составляет менее 10%, а по оценкам экономистов к 2010 году он должен составлять не менее 50%. Иначе, надеждам на удвоение ВВП не суждено будет сбыться. Председатель Совета Федерации, лидер Российской Партии Жизни Сергей Миронов считает, что идеи авторов программы - плодотворны: "Во многих странах накоплен опыт работы по страхованию экспортных поставок. Страхование небольших сделок идет по упрощенной процедуре, а крупные сделки обсуждаются на правительственном уровне. Зачастую сделка страхуется сразу в нескольких страховых компаниях. Известно, например, что именно так страхуются европейские производители "Аэробуса". Правительство совместно с Российским страховым агентством должно устанавливать величину страховых премий в зависимости от оценки рисков в стране, куда мы экспортируем оборудование". Вадим КУЗЬМИЧЕВ
Вся пресса за 13 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2024 г.
Госдума одобрила законопроект о новых штрафах за повторное вождение без ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
«Газпромбанк Инвестиции» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целевой ценой 140 руб.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей
|
|
За рулем, 26 ноября 2024 г.
Эксперт предлагает минимизировать штрафы для тех, кто забыл полис ОСАГО в первый раз
|
|
Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс
|
|
День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 26 ноября 2024 г.
В Саратове осудят жителей за мошенничество со страховыми выплатами на 13,5 млн
|
|
Frank Media, 26 ноября 2024 г.
«Ак Барс Страхование» получило лицензию на перестрахование
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%
|
|
Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|